Химические добавки для бетона

Рынок химических добавок для бетонов в последнее время пестрит множеством новых отечественных и иностранных названий. Это различные пластификаторы для бетона, ускорители твердения, воздухововлекающие добавки в бетон и многие другие. Производителю ЖБИ категорически сложно разобраться в этом море разнокачественной информации. При этом количество наименований продолжает увеличиваться в связи с появлением новых производителей, а качественной информации о них не становится больше.

Такая ситуация вызвана не столько отсутствием информации, сколько сильной коммерциализацией рынка химических добавок. И не важно, что вам продают: пенообразователь, ускорители схватывания бетона или добавки пластификаторы. Производители заинтересованы в максимально возможных продажах исключительно своей марки продукции. А особенно недобросовестные из них доходят до того, что покупают низкокачественные дешёвые добавки и перепродают их в 3-4 раза дороже под другим названием. Разговоры продавцов о преимуществах конкретных добавок чаще всего сводятся к этапу их использования в рамках стройки или производства, а последствия их применения в долгосрочной перспективе замалчиваются. Результатом неправильного подбора добавок может стать, к примеру, появление коррозии металлической арматуры и преждевременный выход из строя бетонных изделий и построек целиком.

Поэтому, прежде чем использовать добавки в промышленных масштабах, оцените:

  • реальные расходы, условия применения и качество получаемых изделий на основании пробного применения, а не теоретических расчётов;
  • получите ли вы экономический эффект от применения добавки с учётом их норм расхода и транспортными издержками;
  • в каком виде поставляются добавки: в жидком или сыпучем, и в каком виде вы будете их использовать;
  • потребуются ли вам дополнительные технологические операции и оборудование для применения добавок;
  • в какое время года вы будете применять добавки, и какие ограничения это может вызвать;
  • как изменятся условия работы персонала при применении добавок (например, пластификатор с3 позволяет улучшить санитарные условия труда);
  • сможете ли вы обеспечить стабильные поставки конкретной марки добавки при постоянном её использовании, есть ли у поставщика доступные вам склады и насколько удобно вам с ним работать.

Результатом такого анализа может стать: поиск более подходящего аналога добавки, например, при выборе: фибра базальтовая или фибра полипропиленовая, белковый пенообразователь для пенобетона или пенообразователь синтетический. Другой вариант: перенос сроков выполнения работ, изменение условий производства, переход на другую форму той же добавки. Для ряда общеупотребительных добавок, типа эмульсия для смазки форм, почти всегда можно найти несколько поставщиков и выбрать более удобные и выгодные условия работы для каждой географической точки.

Что касается популярных полифункциональных добавок, опыт работы Компании Завод металлоформ ЮБЕР показывает, что на больших производствах более оправдано использование добавок узкого назначения.

Была ли статья полезна?

Хочу оставить заявку